AETONE.RU - советы автолюбителям

Можно ли ставить автомобильный аккумулятор большей ёмкости?

Можно ли ставить автомобильный аккумулятор большей ёмкости?

В теме, посвящённой работе автомобильных аккумуляторов нет, наверное, более заезженной и заспоренной темы, чем вопрос о том, следует ли монтировать на автомобиль аккумуляторную батарею с большей ёмкостью, и что от того произойдёт?

Соответственно, когда на автомобиль, согласно документации производителя, нужно ставить батарею с мощностью 63 А/ч, то когда будет поставлена, к примеру, 55 А/ч, то подобный аккумулятор сразу выкипит. А кгда мы ставим, например, 90 А/ч, то батарея недозарядиться. И в том, и в другом случае, как считается, они перестанут хорошо работать за достаточно краткий период. Однако, как показывает практический опыт множества опытных автомобилистов, которые на практике проделали подобные трюки, это вовсе не так. И вот по каким причинам.

Во время постоянной работы мотора машины сети электропитания на борту представляют из себя устройство, которое на электротехническом языке обобщенно называется «генератором напряжения». Это означает, что безотносительно к тому, сколько тока потребляет сеть, она поддерживает в себе стабильный уровень напряжения относительно сопротивления внутри цепи.

В данном случае напряжением считается разница между таковым в бортовой сети и в аккумуляторной батарее. В последней сопротивление всегда остается одним и тем же, поскольку токи заряда будут определяться лишь тем напряжением, которое действует в аккумуляторе. Во время запуска мотора часть энергии батареи тратиться, соответственно, на клеммах оно немного падает. Соответственно, упомянутая выше разница становиться более существенной и токи заряда становятся более значительными. При этом следует помнить, что ток, набираемый аккумулятором, будет таким, как определяет его состояние, а не сетью автомобиля.

Тут нужно заметить, что при замерах токов во время работы двигателя видно, что на протяжении первых пятнадцати сек. от начала запуска мотора токи в батарее возрастают до пяти – десяти амперов, после чего через несколько мин. опустился до 0,5 ампер, а у двигателя, который проработал примерно около двух часов уровень этого тока доходит до 0,1 – 0,4 А. Они представляют собой токи утечки, которые свидетельствуют, что КПД аккумулятора – далеко не 100%.

В общем, нужно запомнить, что величина тока заряда в среднем никогда не превышает показатель в один или два ампера. Величина тока в генераторе говорит лишь о том, какой максимальный ток они могут выдать, но выдаёт генератор такой ток не всегда. Дается он такой величины, которая нужна потребителям.

Исходя из сказанного, если аккумулятору нужно до 2-х А, и такой ток с одинаковым успехом могут выдать и генераторы на 35 А, и на 200 А, поэтому поставить можно любой аккумулятор на какой угодно автомобиль – это не имеет значения, и каждый из аккумуляторов будет заряжен полностью. Самое важное, чтобы уровень напряжения в батарее и в сети был одинаковым.