AETONE.RU - советы автолюбителям

Секреты зимнего вождения

Секреты зимнего вождения

Водить автомобиль зимой намного сложнее и опаснее, чем в тёплый период – это известно даже тем, кто вообще никогда в жизни не садился за руль. Нужно знать многочисленные и очень важные тонкости, которые сильно способствуют банальному выживанию водителя в условиях заснеженной трассы.

Итак, в самом начале движения, когда машина трогается сначала на опасной поверхности, от водителя нужна более высокая внимательность. Буксовать во время старта нежелательно. Буксующий точно теряет на старте и будет отставать от соседнего автомобиля.

При пробуксовке в начале пара колес, которая ведущая, начинает всегда утрачивать сцепку и немного поедет в бок, возможно, в ближайшую по соседству машину. А когда подобное случается на трассе, которая имеет уклон на сторону, то можно стукнуть соседнюю машину. Удар произойдёт той частью машины, которая содержит приводные колеса (то есть, когда привод – переднего типа, то удар передней частью).

Для того, чтобы не забуксовать, следует немного придержать работающий механизм сцепления в самом старте езды. Когда дорога более скользкая, нужно стартовать движение на второй передаче. Также помогает то, когда водитель прибавляет газу, а в момент, когда задерживает механизм сцепления на захватной точке, газовую педаль нужно ослабить либо отпустить совсем. Когда начнёт действовать буксование, его следует сразу же обрывать. Если машина быстро останавливается, значит и быстро можно будет полноценно удержаться на трассе.

Для того, чтобы остановиться на подобной опасной дороге, есть много сотен методов. Все они основываются на всего лишь 3 базовых основах. У колёс сцепка с поверхностью должна находиться непосредственно до того, как будет начато блокирование колёсной пары. После блокировки колёс, они почти теряют сцепление с дорогой и помочь тормозить не могут.

Чем большая автомобильная скорость, тем колёса хуже ловят контакт с поверхностью дороги. Это называется термином «динамического коэффициента сцепления» и наоборот. Таким образом, нужно понимать, что блокировка колёс автомобиля, который движется – это очень опасная стратегия. Это часто случается на машинах без установленных систем АБС если очень мощно нажимается педаль тормоза.

Но не нужно думать, что это происходит лишь зимой – так случается также и летом, даже на сухом и чистом асфальте. То есть, если нельзя тормозить, то нужно выработать разумную меру для торможения. Когда в начале торможения чувствуется блокирование колеса, например, стало слышимо шелестение или шипение из-под колёс, всё дальше давить на педаль тормозов, то машину развернёт, или даже потащит задом вперёд.