AETONE.RU - советы автолюбителям

Можно ли заправиться 92-м бензином вместо 95-го?

Можно ли заправиться 92-м бензином вместо 95-го?

Дороговизна топлива порождает закономерные вопросы о том, можно ли более дорогие сорта топлива заменять в своей практике менее дорогими. Каждому понятно, что делать этого, по идее, не следует, потому что работа двигателя оптимизирована на современных автомобилях под применение именно некоторого особенного вида топлива.

Менее качественно начнёт приводить к засорениям, дополнительным затратам топлива, масла, энергии движения двигателя и т. д. Но всё далеко не так однозначно. Например, эксперты указывают на рост объёмов продаж 92-го топлива в течение нескольких месяцев. Правда, экономия тут довольно относительная, потому что на менее качественном топливе мощность мотора быстро снижается, а затраты самого топлива на дорогу, соответственно, возрастают. И для мотора, и для выхлопной системы возрастает нагрузка и возникает много проблем.

Эксперты, которые занялись прагматичной проверкой качества, содержания топлива и его реального воздействия на автомобиль, опровергли распространённый среди водителей миф о том, что 95-й бензин чище, чем его более дешёвые конкуренты. Если залить в бак одного и того же автомобиля разные типы бензина, то по динамике разгона автомобиля, достижения максимальной скорости и среднему расходу топлива на некоторое расстояние при чётко отмеренных скоростях оказываются результаты, которые мало чем отличаются.

По большому счёту, высокооктановое топливо даёт чуть более ровный и уверенный ход автомобиля, хотя это и не так заметно, как можно было бы надеяться. Самая высокая скорость держалась на 95-м выше только на 2,1 км/час, чем у собрата с более простым бензином. А расход топлива вообще фактически никак не изменился.

Практика эксплуатации также показывает, что 95-й даже несколько быстрее выводит из рабочего состояния свечи зажигания, что подтвердили и специалисты-ремонтники, которые объяснили это тем, что у него, как правило, содержание «полезных присадок» выше. Точно так же много сомнений вызывает позиция о том, что использование 92-го топлива может нанести вред двигателю.

Как правило, все современные двигатели оснащаются специальными датчиками, измеряющими характеристики детонации. Они перенастраивают мотор под то, чтобы он спокойно «переваривал» бензин, у которого октановое число несколько меньше. Впрочем, если производитель последовательно настаивает на применении более качественного топлива, то есть смысл не идти на риск. Более важным фактором является не само по себе октановое число, а качество бензина. Для того, чтобы его проследить, достаточно спросить на АЗС сертификаты на топливо, которое они продают.