AETONE.RU - советы автолюбителям

Дефицит автомобилей в СССР. Что это?

Дефицит автомобилей в СССР. Что это?

Во времена кризиса на новые автомобили устанавливают огромные скидки, но позволить себе купить новую машину может далеко не каждый. В советские годы всё было наоборот: деньги были, а автомобили в автосалонах – нет. Такое явление назвали дефицитом.

Предприятия, производящие автомобили Жигули работали в 3 смены и производили большое их количество. Дело в том, Жигули выдавались тем, кто этого, по мнению различных фондов и баз, больше заслужил.

Экономика СССР росла стабильно. Граждан, у которых было желание и средства, чтобы купить «классику» было много. По этой причине из свободной торговли быстро исчезли автомобили марки «Жигули».

Те люди, которым по статусу было позволено купить автомобиль пользовались этим и пытались всячески заработать в такой ситуации. Именно поэтому этого слово «дефицит» звучало как что-то страшное.

Люди, накопившие нужную сумму денег на покупку машины в семью не могли просто пойти в автосалон и купить понравившуюся модель, как это делается сейчас. Для покупки автомобиля необходимо было простоять в очереди около шести лет. Купить Жигули без очереди имели право лишь значимые люди страны.

Достать «классику» без очереди можно было лишь на вторичном рынке, но цены на автомобили тут были больше, чем на новые, а состояние хуже. Такие машины пользовались спросом, так как не приходилось ждать своей «копейки» или «шестёрки» годами.

Купив автомобиль, владелец сталкивался ещё с одной проблемой – недостаток запчастей. В свободной продаже почти не было необходимых деталей для нормальной эксплуатации машины. По этой причине автолюбители того времени эксплуатировали своих железных коней очень бережно.

Купить какой-либо элемент двигателя было тяжело, для этого приходилось искать через друзей и знакомых людей, которые за определённую плату достанут ту или иную деталь.

Автолюбитель тех лет был по-настоящему счастлив, достав нужную детали для «классики».

Особой проблемой становилась авария. Купить деталь кузова, фары, стёкла было очень сложно. По этой причине многие автомобили долго стояли «без жизни».

В сложившейся ситуации начало процветать воровство. Воровали всё, что плохо прикручено, а то, что было прикручено хорошо – откручивали и перепродавали в три раза дороже. Советские автолюбители применяли свою сообразительность созданием различных противоугонных систем.

Несмотря на все трудности в эксплуатации автомобиля в СССР к машине относились как к достоинству семьи, дорожили больше чем квартирой, так как жилищную площадь в то время выдавали бесплатно.