AETONE.RU - советы автолюбителям

Автомобильная аудиосистема. Самостоятельная установка

Автомобильная аудиосистема. Самостоятельная установка

Виды динамиков и акустики

Главное, чем руководствуются многие покупатели это их диаметр. Ведь чем он больше - тем громче звук. Основные виды динамиков и акустики подразделяются на:

  • Коаксиальную систему - звуковая дорожка распределяется на несколько динамиков, когда каждый из них воспроизводит только строго определенную частоту.
  • Широкополосную-поддерживают средние частоты звучания.
  • Компонентную - в основном трехполосные, здесь расположены динамики, воспроизводящие все виды частот от самых низких (от25 Гц) до высокочастотных, так называемых пищалок.

Этапы установки авто аудиосистемы

1) Сначала нужно поставить магнитолу, подключив питание на "плюс" от аккумулятора (через соответствующий предохранитель), либо прикуривателя, а сам корпус магнитолы заземлить на автомобильный кузов. Если она не подходит по размеру к штатному гнезду, придется использовать переходную рамку.

2) Монтаж акустики.

3) Далее ставится усилитель, но учитывая, что если прикрепить его непосредственно к металлу кузова, он будет давать помехи.Для его крепления к кузову можно сделать так называемые подиумы. Из простого картона. Можно обить его звукоизолирующими материалами. Интегрируется усилитель в систему для того, чтобы расширить частотный диапазон и придать звуку глубину. На этом этапе смотрим, сколько линейных выводов у нашей магнитолы. Если один, значит, можно подключить только один двухканальный усилитель. Бывают магнитолы и с двумя и с четырьмя линейными выходами.

4) Протягивание проводов. Пропускаются они вдоль пола, между передних сидений и далее под задним сиденьем подключаются к акустической системе. Если владелец желает установить сабвуфер в багажнике (например, из-за его больших габаритов), то на автомобиле класса "седан" придется сверлить отверстие в стенке между задних сидений и отделением багажника. Следует помнить, что все соединяемые провода должны быть одного сечения.

Сабвуфер

Его устанавливают для того, чтобы добиться более плотного звучания низких частот, басов. Устанавливают их в багажнике, либо на спинке заднего сидения, прижав к заднему стеклу. Появляются даже компактные сабвуферы для установки под заднее сидение. Чтобы сабвуфер не дребезжал и не распространял резонансные частоты, его надо хорошо закрепить. Именно по этой причине многие производители намеренно делают их массивными.

Шумоизоляция

Чтобы посторонние шумы не отвлекали водителя и его пассажиров от прослушивания музыки, в салоне устанавливают вибропоглощающие материал, многочисленные вибропласты. Это самоклеящаяся композиция, соединенная с алюминиевой фольгой, прочими металлизированными пленками, обладающая водонепроницаемостью и высокой стойкостью к разложению. Ими обклеивают двери, пол, пространство между сидениями, капот и крышу, чтобы басящий сабвуфер не создавал резонансных колебаний.

Как сделать в автомобиле качественный звук?

Одного монтажа качественной аудиосистемы мало, надо еще правильно этот звук направить. Многое зависит от формы салона. Желательна индивидуальная настройка в специализированных салонах. При правильно сбалансированных колонках звук должен идти из центра, а не глушить друг друга разными частотами, не перекрывать.

Низкие частоты легко проходят сквозь различные предметы и плохо заглушаются. Высокие же, наоборот, поэтому высокочастотные динамики выставляют соответственно. Очень нежелательно ставить их на торпедо, так как расстояние между правым и левым динамиками слишком большое и услышать полноценный стереозвук не получится. Если же их поставить так, чтобы звук отражался от стекла, то прослушивание музыки станет более комфортным, без резких тонов.