AETONE.RU - советы автолюбителям

Почему прогревают двигатель перед началом движения?

Почему прогревают двигатель перед началом движения?

Производители автомобилей в один голос с учеными утверждают, что двигатели в современных автомобилях зимой прогревать не надо. Производители аргументируют свои слова тем, что новые технологии, используемые при разработке двигателя, позволят легко обходиться без прогревания, не нанося при этом вреда двигателю. Ученые против совершения такой процедуры, так как она несет непомерный вред экосистеме.

Автолюбители, в свою очередь, уже привыкли прогревать двигатель перед началом движения, что особенно актуально для них в зимние периоды времени. Таким образом, они игнорируют разрешения, которые производители зачастую указывают даже в инструкциях об эксплуатации: «Двигатель прогревать не нужно». Давайте рассмотрим данный вопрос со всех сторон и попытаемся вынести безболезненный для нашего двигателя вердикт.

Когда автомобиль останавливается, основная часть масла сливается из двигателя в картер, оставляя после себя лишь тонкую пленку из масла на подвижных частях двигателя. Из-за этого, при запуске двигателя, на него приходится серьезная нагрузка, которую и снижают путем прогрева.

Необходимость в прогреве двигателя есть, поэтому разберемся в том, как долго это следует делать.

Существует два способа прогрева двигателя. Один из них предусматривает доведение температуры двигателя до рабочего состояния, для чего нужно будет занять выжидательную позицию. При этом можно уже с момента начала движения ехать при стандартной скорости, при этом салон автомобиля будет нагрет, что обеспечит комфортную езду. Следует учесть, что, если прогрев пройдет неравномерно, то холодные части, контактируя с нагретыми деталями, могут негативно сказаться на сроке службы двигателя.

Второй способ – кратковременный прогрев, при котором процесс проистекает в течении 1-2 минут. Так вы сможете сэкономить своё время при выезде из дома, при этом равномерно распределив уровень нагрева на детали. Также, данный метод является более экологичным. Каждый автолюбитель сам выбирает удобный для него способ, соизмеряя вытекающие из них риски и преимущества.

Теперь посмотрим на эту ситуацию со стороны производителей. В чем могут быть истинные мотивы производителей? Почему они предлагают нам воздержаться от прогрева двигателя? Причин на это несколько. Таким образом, они показывают плюсы новых высокотехнологичных двигателей, используя данное «преимущество» в качестве маркетингового хода. При работе долгое время на холостом ходу, автомобиль выбрасывает в экосистему намного больше вредных веществ, чем в случае, если бы его завели и сразу поехали.

Вы, конечно же, понимаете, что производителям не выгодно, чтобы автомобиль служил водителям долго. Постоянные обновления модельного ряда вынуждают их идти на подобные хитрости, чтобы увеличить количество потенциальных клиентов.

Как видите, двигатель автомобиля прогревать нужно! Сколько бы не стоила ваша машина, и какой бы современный на ней не стоял двигатель, производители против законов физика пока ничего достойного не придумали. Выбрав один из способов прогрева, вы увеличите срок службы двигателя, понижая на него нагрузку от резких температурных колебаний.