AETONE.RU - советы автолюбителям

Дизель или бензин: трудности выбора

Дизель или бензин: трудности выбора

Перед многими начинающими автолюбителями, собирающимися приобрести свою первую машину возникает проблема выбора между автомобилем, работающим на бензине или дизельном топливе. Второй вариант двигателей экономичен и менее токсичен, первый, хотя и расходует больше топлива и наносит больше вреда экологии, является более комфортным в эксплуатации.

Чем отдать свое предпочтение дизелю или бензину. Ответ на этот вопрос, хотели бы получить многие покупатели автомобилей. Конечно, на него невозможно дать однозначного ответа. Перед этим, нужно будет изучить какими особенностями отличаются рассматриваемые типы моторов, для более осознанного и самое главное правильного выбора.

Двигатели на дизельном топливе

Самым главным плюсом дизельных силовых агрегатов является высокая экономичность, которая обусловлена невысоким расходом топлива. В свою очередь это связано с высоким КПД, достигаемым благодаря большей степени сжатия, по сравнению с двигателем, работающим на бензине. Другой причиной малых затрат горючего является использование рабочей смеси высокого качества.

Если говорить упрощено, то кислород, поступающий в цилиндры, не оказывает никакого влияния на нагрузки и обороты коленчатого вала. Объем воздуха, всегда находится на одном уровне, и не меняется. Топливо наоборот, зависит от нагрузки на силовой агрегат, то есть при ее увеличении соответственно растет расход топлива.

Однако даже если двигатель работает в полную мощность, содержание горючего в смеси будет меньше в 2 раза, по сравнению с бензиновым агрегатом. Благодаря перечисленным факторам, обеспечивается экономия расхода горючего. На показатель сжатия не влияют нагрузки, а используемся рабочая смесь, является беднее, чем в бензиновых моторах.

Двигатели на бензине

Силовые агрегаты на бензине предназначены для легковых машин и отличаются высокими скоростями вращения вала и большим расходом бензина. Но пи этом двигателем при работе создается меньше шума и вибрации. Состав рабочей смеси, может регулироваться. Следовательно, сжатие при работе на средней мощности, является основой работы любой легковушки. Этот тип моторов отличается низкой эффективностью сгорания бензина, что приводит к нерациональному расширению и соответственно повышенному расходу топлива.

После сравнения характеристик бензиновых и дизельных силовых агрегатов, получаются такой итог. При работе со средней нагрузкой бензиновый двигатель имеет более низкий (приблизительно на 20%) КПД, чем дизельный мотор. Следует отметить, что в последнее время, в попытке снизить токсичность производятся различные модификации двигателей ан бензиновом топливе. Когда появился поршневой процессор, произошло снижение токсичности примерно в 2 раза.

Однако, несмотря на предпринимаемые меры, идет постоянное ухудшение экологической обстановки, поэтому, по мнению многих специалистов, в будущем дизели будут более популярны благодаря своей экономичности и невысокой токсичности. Уже сегодня наблюдается тенденция медленного вытеснения с рынка автомобилей с двигателями на бензине.