AETONE.RU - советы автолюбителям

Автомобильные компрессоры для подкачки шин

Автомобильные компрессоры для подкачки шин

Электрические компрессоры являются самым популярным устройством для подкачки шин. Водителей, пользующихся ручными или ножными насосами можно встретить крайне редко. Но компрессор компрессору рознь, и разброс цен в торговых точках говорит об этом красноречивее всего.

Практически все современные компрессоры являются поршневыми, то есть состоят из электромотора, кривошипа, шатуна, поршня и цилиндра с клапанами. Различие между ними состоит, прежде всего, в используемых материалах. Самыми надежными являются, разумеется, стальные цилиндры. Если цилиндр изготовлен из алюминия, от покупки такого компрессора лучше отказаться.

Главные характеристики любого компрессора это максимальное давление, которое он может обеспечить, и производительность, то есть объем воздуха, который компрессор может пропустить через себя за единицу времени.

Максимального давления в 3 атмосферы достаточно для любой легковушки. Но если у вас джип, или вы берет компрессор для грузовика, то характеристики должны быть, конечно, другими.

Что касается производительности (обычно изготовитель указывает ее в литрах в минуту при давлении в 2 атмосферы), то тут чем больше, тем лучше. Но есть оборотная сторона медали: чем больше производительность, тем выше цена.

Стоит обратить внимание на наличие фильтра на воздухозаборнике компрессора. Он существенно продлит жизнь поршню за счет того, что будет очищать закачиваемый воздух от песка и пыли.

Немаловажная деталь – манометр. Цифры на нем должны хорошо читаться. Шкала, размеченная на давление, которое компрессор все равно не сможет выдать (на некоторых «китайцах» до 20 атмосфер), является абсолютно бесполезной, поскольку стрелка при накачке всегда немного дрожит, и «поймать» нужное давление будет очень непросто. В идеале шкала манометра должна показывать максимум 5 атмосфер при цене деления в одну десятую атмосферы.

Подключаться к бортовой сети компрессоры могут либо через прикуриватель, либо через клеммы аккумулятора. Обычно достаточно прикуривателя, но если у вас мощный компрессор, и нужно обеспечить большое давление, лучше остановиться на модели, подключаемой к клеммам аккумулятора. Длина кабеля должна обеспечивать свободный доступ к каждому из колес вашего авто.

Существуют компрессоры с собственными аккумуляторами, но надобность в их использовании возникает очень редко. Кроме того, постоянно нужно следить за уровнем зарядки батареи.

Многие производители комплектуют свои компрессоры различными аксессуарами и «наворотами»: переходники для подкачивания мячей и надувных лодок, разнообразные фонарики, кейсы и чехлы для переноски. Мелочь а приятно. Тем не менее, сосредоточить внимание при покупке компрессора лучше на его основных характеристиках.