AETONE.RU - советы автолюбителям

Пружины и амортизаторы – менять вместе или раздельно?

Пружины и амортизаторы – менять вместе или раздельно?

Подвеска автомобиля является одним из важнейших узлов, призванным обеспечить комфорт и безопасность при движении. Она состоит из множества деталей, но основные рабочие элементы – амортизаторы и пружины.

Задачи у них, казалось бы противоположные. Пружина, кроме того, что «держит» на себе вес автомобиля, должна при проезде колесом неровности обеспечить как можно более быстрый возврат колеса в исходное положение. Амортизатор напротив как бы придерживает пружину, замедляет ее.

Дело в том, что пружина после сжатия или растяжения не может остановиться мгновенно. И если не использовать амортизатор, то кузов автомобиля уже после того, как неровность пройдена, еще долго будет совершать колебания вверх-вниз наподобие маятника. А это чревато потерей управляемости, особенно на скользкой дороге.

Получается, что пружина и амортизатор работают «в связке». Соответственно и характеристики этих двух элементов подбираются таким образом, чтобы обеспечить как можно более эффективную работу самого узла.

При эксплуатации автомобиля на российских дорогах подвеска принимает на себя очень большие нагрузки. Неудивительно, что амортизаторы приходится менять достаточно часто. А обязательно ли вместе с амортизатором менять и пружину?

Амортизатор представляет собой достаточно сложную гидравлическую систему, в которой присутствуют элементы, подверженные износу. Неудивительно, что они часто выходят из строя.

А что может испортиться в пружине? Оказывается, может. Любая пружина подвержена естественной просадке: из-за усталости металла теряется ее упругость, накапливаются микродефекты, которые могут привести даже к разрушению конструкции. Кроме того, на пружину воздействуют такие факторы как камни, соли и реагенты, трение витков друг о друга при перегрузке автомобиля.

Так требуется ли при замене амортизаторов менять и пружины? Ответ очень прост: конечно же нужно. Даже если пружина на вид в хорошем состоянии, определить ее реальные характеристики на глазок просто невозможно. А поскольку, как мы уже выяснили, пружина и амортизатор работают в паре, изношенная пружина существенно сократит срок службы нового амортизатора.

В любом случае выбор менять или не менять, остается за владельцем автомобиля. Но есть случаи, когда пружина меняется обязательно: разрушение пружины, явные следы коррозии, уменьшение дорожного просвета, нарушение положения кузова автомобиля по горизонту.

Если визуально все в порядке, то поменять пружины можно при следующей замене амортизаторов. И в любом случае желательно менять левую и правую пружины местами, так как «водительская» сторона обычно нагружена больше, особенно если вы не часто возите пассажиров.