AETONE.RU - советы автолюбителям

Что лучше, передний или задний привод в автомобиле?

Что лучше, передний или задний привод в автомобиле?

Выбирая автомобиль, приходится задумываться над такой особенностью, как привод машины. Ведь этот фактор влияет на ее характеристики, например, способность автомобиля ездить по труднопроходимой местности. Вместе с тем, этот фактор влияет и на его стоимость, поскольку например, полноприводная машина обойдется дороже, чем ее аналоги.

Большую часть автомобильного рынка занимают машины с одним из двух вариантов привода. Это значит, что основная нагрузка будет приходиться только либо на передние, либо на задние колеса. У каждой модели есть свои сторонники, хорошие и плохие стороны.

Машины с передним приводом. Такие модели встречаются особенно часто. Она имеет много положительных характеристик, например, лучший показатель управляемости, к ним можно отнести и:

  • Более низкая стоимость за счет того, что устройство машины с передним приводом является самым простым из всех возможных вариантов.
  • Передние колеса автомобиля располагают непосредственно под мотором, за счет чего сокращается количество различных деталей и механизмов.
  • В переднеприводных машинах проще контролировать дорогу.
  • Таким автомобилем легче управлять на заснеженной трассе либо в дождливую погоду.

В то же время, такой способ движения автомобиля имеет свои недостатки:

  • Руль начинает сильно вибрировать, если слишком резко давить на педаль газа.
  • Совершать поворотные маневры немного труднее, поскольку они ограничены шарнирами угловых скоростей.
  • Зато переднеприводную машину гораздо легче вывести из заноса.

Заднеприводный автомобиль. Такой вариант встречается не так часто, как первый, в таком случае, основная нагрузка приходится на задние колеса. Модель с такой организацией движения имеет следующие характеристики:

  • В заносе заднеприводный автомобиль легче контролировать.
  • В момент резкого увеличения скорости движения, вибрация руля практически не ощущается.
  • Кроме того, у такой машины, движущейся на очень большой скорости, имеются более высокие показатели сцепления с дорожным полотном.
  • Заднеприводную модель легче развернуть на небольшом участке, из-за малого радиуса разворота.

Впрочем, некоторые ее достоинства могут превратиться и в недостатки, например, ее легкая «поворачиваемость» становится причиной заноса. Кроме того, из-за дополнительных частей, таких, как карданный вал, усложняется устройство автомобиля, и сокращается свободное пространство в салоне. В результате возрастает стоимость автомобиля. Недостатком заднего привода является и больший шум, который издает двигатель.

Идеальным вариантом является полноприводная машина, в ней распределение основной нагрузки приходится на все колеса сразу, и это позволяет увеличить ее показатели. Однако, не всем доступен этот класс машин, поэтому, выбирать приходится между двумя вышеописанными вариантами. При этом, ориентироваться придется на свои потребности, сравнивая характеристики обеих моделей.