AETONE.RU - советы автолюбителям

Замена моторного масла

Замена моторного масла

Почти каждая деталь автомобиля испытывает на себе силу трения и со временем изнашивается, стирается. Для предотвращения скорого изнашивания деталей применяют масло. К тому же, оно выступает в роли антифриза, охлаждая двигатель и предотвращает коррозию.

Если масло стареет, то это плохо сказывается на двигателе. Он начинает засоряться. Такое масло приобретает другой цвет, запах, структуру и прекращает выполнять свою функцию. Приходится сливать старое масло и заливать новое. Масляный фильтр тоже может засориться и прекратить выполнять свои обязанности. Тогда его также лучше будет заменить.

Оставляя машину в гараже на длительное время, масло лучше заранее сливать, чтобы оно не стекло в картер. Работа двигателя без масла затем очень плохо скажется на бюджете. Когда придёт время вновь использовать автомобиль, не стоит заливать то же самое слитое масло обратно. Лучше налить новое.

Каждый автомобилист задаётся вопросом, как часто нужно менять моторное масло. Важно понимать, что у каждой машины свои требования на этот счёт. Обычно завод-изготовитель к своему автомобилю даёт инструкцию, в которой подробно написано, когда и как необходимо менять моторное масло. Это могут подсказать и мастера автомобильных сервисов, если часто пользоваться их услугами, поскольку они в таком случае будут регулярно изучать автомобиль.

Если по какой-либо причине не удалось вовремя осуществить замену масла, ничего страшного. Задержка в пару тысяч километров — это не большая беда. Мотор от этого серьёзно не пострадает. Конечно, многое зависит и от качества самого масла. Чем оно хуже, тем чаще приходится его менять, даже не дожидаясь истечения срока, указанного в инструкции.

Местом, где нужно менять масло, может быть как мастерская, так и собственный гараж. Для этого потребуются некоторые инструменты: канистра, тазик, воронка, перчатки, фонарик и несколько специальных ключей. Автомобиль помещают на эстакаду, а чтобы он не скатился и не упал, его нужно перевести в режим тормоза.

Надев перчатки, нужно залезть под автомобиль, поставить тазик под картер и аккуратно открыть его крышку. После того как масло стечёт, можно будет приступать к работе с масляным фильтром. Затем, не прибегая к помощи мыла и воды, нужно удалить масло с рабочих поверхностей. После этого можно вылезать из-под машины и заливать в фильтр свежее масло, при этом лучше использовать воронку. До тех пор, пока масло не будет залито, двигатель запускать ни в коем случае нельзя.