AETONE.RU - советы автолюбителям

Зимняя парковка: немного о том, как парковаться на снегу и что делать, чтобы не застрять!

Зимняя парковка: немного о том, как парковаться на снегу и что делать, чтобы не застрять!

Парковка летом является достаточно простой манипуляцией, не требующей от водителя особых знаний и навыков. Однако зимой ситуация меняется. Неопытные автовладельцы часто совершают ряд ошибок, из-за которых впоследствии не могут покинуть парковочное место без тягача. Как правильно парковаться зимой? Что нужно знать, чтобы утренний выезд на дорогу обошелся без происшествий?

Предварительная очистка парковочного места

Оптимальным вариантом действий является предварительная очистка парковочного места от снега. Автовладелец приезжает с работы, берет в руки лопату и подчистую убирает снег с места, где планируется ночевка его железного друга. Собственно, уже здесь часто кроется ошибка! Не следует полностью очищать снег с парковочного места. Как правило, на земле под снежным покровом располагается тонкая корка льда, на которую и въезжает авто. Стоит ли говорить, что припаркованному таким образом автомобилю будет сложно тронуться с места?

Очищать снег лучше не до конца, оставляя тонкий его слой, закрывающий наледь. Помешать выезду автомобиля такое количество снега не сможет, а прикрыть лед - запросто. Если место для парковки все же было очищено полностью, наледь следует присыпать песком или мелкой каменной крошкой. После подобной обработки проблем с выездом на дорогу не будет.

Укатка парковочного места

Если лопаты для очистки снега под руками нет, следует укатать парковочное место. Данный метод применяется при толщине снежного покрова не более 15-20 см. В более глубоком снегу автомобиль просто увязнет. Для выполнения укатки следует медленно въезжать в снег, продавливая необходимую колею. Доехав до нужной точки, следует выехать обратно на дорогу. Процедуру проводят 4-5 раз, после чего снег спрессовывается и образует жесткую площадку для парковки.

Стоит заметить, что въезжать в снег необходимо осью, которая не является ведущей. Задом для переднеприводных авто и передней частью для заднеприводных. При увязании проминающей оси ведущие колеса легко вывезут машину из снежной ловушки.

Учитываем возможность буксировки

Ни один метод парковки не спасет авто от увязания, если ночью будет обильный снегопад. Поэтому, выполняя рассматриваемый маневр, следует учитывать возможную необходимость буксировки. Автомобиль на парковке следует располагать передней частью к дороге. Место стоянки выбирается так, чтобы к нему свободно могло подъехать другое транспортное средство, в том числе крупногабаритное.

Для обеспечения технической возможности буксировки в состав автомобильного набора инструментов входит буксировочный трос, а сам автомобиль оборудуются крюками. На внедорожники с этой целью монтируют лебедки, при наличии опоры позволяющие вытащить машину самостоятельно. Собственно, парковка передней частью автомобиля к дороге необходима еще и по той причине, что передние стекла в мороз оттаивают быстрее, чем задние.

Боковой интервал

При парковке в плотном ряду автомобилей следует оставлять как можно больше места сбоку. Это обусловлено тем, что люди, одетые в толстую зимнюю одежду, открывают дверь своего авто шире, чем летом.

Второй причиной, по которой боковой интервал должен быть большим, является возможная необходимость технических работ по "прикуриванию" или отогреву тормозных колодок или дверных замков.